Уважаемые родители и педагоги!
25 ноября в Российской газете был опубликован Приказ МОиН РФ
от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования".
Этот документ
включает три группы требований: требования к структуре основной образовательной
программы дошкольного образования, требования к условиям ее реализации и
требования к результатам освоения Программы.
Можно смело сказать,
что с появлением данного документа начнется новый период в развитии дошкольного
образования. Перемены коснутся всех участников образовательных отношений:
педагогов, воспитанников и родителей. С
содержанием документа вы можете познакомиться здесь.
Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного
образования учитывает:
· самоценность
этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
·
социокультурное разнообразие детства;
· возрастные
закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
· потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· возможность
профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Стандарт утверждает основные принципы:
· поддержки
разнообразия детства;
· сохранения уникальности и самоценности
дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
· полноценного
проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения)
детского развития;
· создания
благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· содействия и
сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с
людьми, культурой и окружающим миром;
· приобщения
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· формирования
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение
в различные виды деятельности;
· учёта
этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:
· обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении
качественного дошкольного образования;
· обеспечение
государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных
программ, их структуре и результатам их освоения;
· сохранение
единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня
дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
· охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их
эмоционального благополучия);
· сохранения
и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и
самим собой;
·
формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных,
интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной
деятельности;
· обеспечения
вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и
организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования
образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей воспитанников;
· формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям
детей;
· обеспечения
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
· обеспечения
преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
· определения
направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также
взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе
сетевого).
ФГОС является основой для:
· разработки
и реализации Программы;
· разработки
примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные
программы);
· разработки
нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
· формирования
учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
· объективной
оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям
Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
· подготовки,
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации
педагогических работников, административно-управленческого персонала
государственных и муниципальных Организаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий