Наше здоровье


Режим дня!



Время
Мероприятия
Режим дня в холодный период
7.00 – 8.00

«Здравствуйте!». Минутки игры. Индивидуально-коррекционная работа с детьми. Прием детей. Игровая деятельность детей.
8.00 – 8.10

Чтение песенок, потешек. Ситуативно-деловое общение. Совместная деятельность воспитателя с детьми в зависимости от дня недели. 
8.10 – 8.15
Минутки бодрости. Утренняя гимнастика
8.15 – 8.25
«Моем с мылом чисто-чисто». Подготовка к завтраку, воспитание КГН
8.25 – 8.55
Приятного аппетита! Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды 
8.55 – 9.10
Минутки игры. Игровая деятельность детей. 
9.10 – 9.25

Минутки познания. Занятия в соответствии с расписанием.(подгрупповые и фронтальные)
9.30 – 10.00
Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания. 
10.00 – 11.30

Прогулка. Двигательная активность, познавательная деятельность, игровая деятельность.
11.30 – 12.00

Возвращение с прогулки. «Моем с мылом чисто-чисто». Обучение навыкам самообслуживания. Подготовка к обеду. Воспитание КГН 
12.00 – 12.30

Приятного аппетита! Обед: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды 
12.30 – 12.50

Минутки игры. Подготовка ко сну. Самостоятельные настольные игры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. 
12.50 – 15.10

«Тихо, тихо, сон идет». Создание спокойной, благоприятной обстановки для сна (в период адаптации); сон с использованием музыкотерапии (после периода адаптации) 
15.10 –15.20

Минутки бодрости. Гимнастика пробуждения (двигательная активность 10 мин). 
15.20 – 15.30

«Моем с мылом чисто-чисто». Обучение навыкам самообслуживания, воспитание КГН 
15.30 –15.50

Приятного аппетита! Полдник: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды 
15.50 – 16.00
Минутки игры. Самостоятельная игровая деятельность
16.00 - 16.20
Минутки познания. Занятия в соответствии с расписанием. (подгрупповые и фронтальные) 

16.20 – 16.40

Приятного аппетита! Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, навыкам культуры еды 
16.40 – 19.00

Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.
Прогулка. Уход детей домой. Двигательная активность, познавательная деятельность, игровая деятельность.
Режим дня в теплый период
7.00 – 7.55
Прием, осмотр, измерение температуры, игры
7.55 – 8.00
Утренняя гимнастика
8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.50
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 
8.50 – 9.05
Занятие на участке 
9.05 – 11.30
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные закаливающие процедуры
11.30 – 11.50
Возвращение с прогулки, водные гигиенические процедуры
11.50 – 12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 – 15.10
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
15.10 – 15.20
Подготовка к полднику
15.20 – 15.45
Полдник
15.45 – 16.05
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку
16.05 – 16.20
Занятие на участке
16.20 – 17.40
Подготовка к ужину, ужин
17.40 – 19.00

Игры, наблюдения
Уход детей домой 





Как помочь малышу, который при виде человека в белом халате, дрожит и закатывает настоящие истерики?
Этим вопросом, думаю, задавались многие родители. Если малыш уже однажды проходил через болезненные процедуры, например, ему делали прививку, то страх перед врачами вполне объясним. Кроха боится, что боль будет повторяться при каждом последующем посещении поликлиники. Что же делать родителям?
  1. Перед визитом в поликлинику подробно объясните ребёнку, зачем вы туда идете, что будет происходить. Не нужно обманывать малыша, обещая ему, что в этот раз ему ничего делать не будут, хотя на самом деле, ребёнку предстоит очередная прививка, или укол. Иначе, в следующий раз кроха вам не поверит, и уговорить его зайти в кабинет к врачу будет намного сложнее. Объясните, зачем нужна та, или иная процедура, тогда ребёнок будет намного терпимее и спокойней переносить манипуляции, которым его подвергают.
  2. В повседневной жизни не пугайте малыша врачами. Бывают случаи, когда в семье, ребёнка запугивают врачом, как, Бармалеем, или Кощеем Бессмертным: «Будешь плохо себя вести – позовем врача с большим шприцем, и он сделает тебе укол!». После таких угроз, совсем неудивительно, что малыш будет панически бояться «злодеев» - докторов, которые делают детям больно, и поход в поликлинику у него будет приравниваться к наказанию.
  3. Пообещайте малышу вознаграждение, ха хорошее поведение. И совсем не обязательно дарить сладости, или игрушки, можно пообещать сводить ребёнка в парк, в кукольный театр, или в игровую комнату.
  4. Иногда дети боятся не самого врача, а его необычного белого халата. Поэтому, можно пригласить в гости знакомого, и попросить его надеть белый халат. Пусть малыш спокойно пообщается с ним в домашней обстановке, поиграет и немного привыкнет. Некоторых детей пугает все новое и необычное.
  5. Играйте с ребёнком в ролевые игры. Устроите игрушечную поликлинику, где пациентами будут игрушки, а вы малышом – доктора. Показывайте, что нужно делать: как доктор смотрит горлышко, щупает животик, стучит молоточком по коленкам. Пусть малыш повторяет за вами. Потом, можно поменять роли, и пусть малыш осматривает вас, а потом вы его. Но ни в коем случае не принуждайте малыша быть «пациентом». Если он не хочет – значит пока не готов, вернитесь к этой игре через пару дней.
  6. Если у малыша есть старший брат, или сестра, можно предложить сходить к врачу, когда осмотр нужен старшему ребёнку. Пусть кроха посмотрит, что ничего плохого врач не делает, и страх постепенно уйдет.
  7. Если возле кабинета врача очередь, постарайтесь максимально занять ребёнка и отвлечь от неприятных мыслей. Возьмите с собой любимую, или новую (купленную как раз для этого случая) книгу. Читайте, рассматривайте картинки, обсуждайте, желательно в шутливом и непринужденном тоне. Покажите всем своим видом, что ничего страшного, или необычного не происходит, и не планируется. Малыш обязательно проникнется вашим тоном и настроением и успокоиться.
  8. Не нервничайте при малыше. Дети все отлично чувствуют, и если мама говорит одно, а думает совсем другое – ребёнок это обязательно поймет и будет ещё больше переживать. 
 АЗЫ ГИГИЕНЫ
Мало кто знает, но уже точно установлено, что для того, чтобы ребенок меньше болел, его достаточно научить правильно мыть руки. К сожалению, многие взрослые делают это впопыхах и не правильно, что уже говорить про детишек, которые вечно куда-то торопятся.
Процедура мытья рук должна занимать полторы – две минуты, а не 10 -20 секунд, как многие привыкли. Лучше всего, предложить ребёнку удобное жидкое мыло с дозатором, так как кусковое мыло часто выскальзывает, дети его роняют и не могут, как следует намылить ручки.
Почему так важно правильно мыть руки?
Дело в том, что если вы примитесь за еду, или ляжете спать с грязными руками, то тем самым занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Кроме того, не следует забывать про болезнь немытых рук – дизентерию.
Во время мытья рук, мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.
Чтобы заинтересовать ребёнка, и сделать процедуру мытья рук более привлекательной, можно написать малышу «Письмо от Мойдодыра», и читать его каждый раз, когда нужно помыть руки. Впоследствии, этот стишок можно выучить и рассказывать во время самой процедуры:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр.
Мытьё рук шаг за шагом!
Если ребёнок ещё мал, и плохо достает до раковины, нужно подставить ему маленький стульчик, или табурет. Объясните малышу, что длинные рукава нужно закатить, чтобы одежда оставалась сухой. Покажите малышу, как включать кран водой и отрегулировать комфортную температуру. Обязательно повторите несколько раз, что первым, всегда включается кран с холодной водой. После этого, позвольте ребенку подержать руки под струей воды, а потом, покажите, как нужно намылить руки, чтобы образовалась пена.
Если вы используете жидкое мыло, помогите ребенку выдавить небольшое количество жидкости на ладонь. Покажите ребенку, как правильно тереть ладони, а также верхние части рук, чтобы смыть мылом все бактерии. Затем, помогите ребенку хорошо смыть мыло с рук водой. Объясните, что мыло смыто полностью только в том случае, если на руках нет ощущения липкости. Помогите ребенку досуха вытереть руки тканевым полотенцем. Помните, что вредные бактерии живут на предметах и поверхностях, к которым прикасается ваш ребенок, 2 часа и более.
Последовательность движений при мытье рук:
1. Намочите ладошки ребёнка и выдавите около чайной ложки мыла.
2. Покажите ребёнку, как тереть ладошку о ладошку.
3. Правой ладошкой нужно потереть по тыльной стороне левой руки и наоборот.
4. Объясните малышу, что нужно тереть внутренние поверхности пальцев вверх и вниз.
5. Ребенок трет тыльной стороной пальцев по ладошке другой руки и наоборот.
6. Ребенок трет каждый палец круговыми движениями.
7. Ребенок круговыми движениями по очереди трет ладонь одной руки, затем другой руки.





Комментариев нет:

Отправить комментарий